"Моё типичное утро примерно выглядело так:
Я открываю список клиентов, проверяю расписание. Сегодня у меня Наталья — тревожность, панические атаки. Это уже третья сессия, но я боюсь этой встречи.
Потому что опять услышу выражение "мне не легче”.
В принципе часто случалось так, что на сессиях с клиентами мы делали различные техники, я объясняла, как использовать, вместе пробовали, но они говорят, что это уже применяли и им не помогло.
Это очень демотивировало и вводило меня в ступор, когда клиент сразу отвергал метод.
Я попробовала объяснять по-другому, подходить с другой стороны.
Другие техники.
Они делали упражнения, но без особого энтузиазма. А потом просто говорили, что не ничего не помогает.
Естественно, они просто теряли доверие ко мне, поскольку не видели результата.Я всегда старалась объяснить, что терапия — это процесс, что нельзя ждать мгновенных результатов.
Но клиент не хочет слышать про процесс.
Он хочет почувствовать облегчение уже сейчас и уже после терапии.
И дело в том, что я не знаю, как это сделать.
В итоге сессия заканчивается. Я вижу, что клиент медлит, прежде чем записаться на следующее занятие. Говорит, что давайте пока подождем. Я конечно соглашаюсь.
И всё. Клиент потерян.
Я закрываю ежедневник с мыслями, что завтра новый клиент, новый страх, новое опасение, что опять будет то же самое.
- Все потому, что у меня не было чёткой, проверенной системы работы с паническими атаками.
- Я не знала, как показать результат сразу.
- Я сама была не уверена, что делаю всё правильно.
Смотрела материалы по работе с ПА, информации много, но либо общая, либо не структурированная. А иногда вообще сложновато понять, как применить все это на практике с клиентом.
На вебинарах и мастер классах дают схемы работы с паническими атаками, которые звучат хорошо, но мне не хватало конкретики: что делать во время сессии, что делать даже прямо в момент, когда клиент уже в панике.
Чувствую, что эти вебинары полезны, но не решают мою главную боль.
Так было, пока я не узнал об Андрее Голощапове и его подходе.
После знакомства с ним, я научилась 3 важным принципам работы с паническими атаками.- Выявлять симптомы панических атак у клиентов и нейтрализовать их с помощью пошагового алгоритма действий.
- Быстро стабилизировать клиента и давать облегчение.
- Работать с техниками ресурсного переориентирования и научить клиента использовать их в повседневной жизни.
Мне важно быть уверенной, что я знаю, как действовать, и что мои методы действительно помогают.
А также мне важно, чтобы клиенты видели во мне эксперта, которому можно доверить свои проблемы, и чтобы я сама ощущала гордость за свою работу."